Veeam Self Service Portal
Общая информация
Доступ к порталу самообслуживания (Self-Service Backup Portal) предоставляется только клиентам сервис провайдера Софтлайн.
В рамках Self-Service Backup Portal предоставляются следующие возможности:
- Управление заданиями резервного копирования:
- создание заданий резервного копирования;
- запуск, остановка и мониторинг результатов заданий резервного копирования;
- Управление резервными копиями виртуальных машин:
- восстановление виртуальных машин из резервной копии;
- удаление резервных копий виртуальных машин.
- Работа с файлами гостевой операционной системы.
Работать с порталом можно с любого устройства — вы сможете получить доступ к файлам как с десктопа или ноутбука, так и с помощью смартфона.
Self-Service Backup Portal доступен из любой точки при наличии интернет-соединения, по адресам указанным в таблице 1.1. Вместо «Организация» указывается соответствующая организация в vCloud Director.
Площадка |
Адрес |
---|---|
Москва | https://veeamem.slcloud.ru/vCloud/Организация/login.aspx |
Казань | https://veeamem-kzn.slcloud.ru/vCloud/Организация/login.aspx |
Екатеринбург | https://veeamem-ekt.slcloud.ru/vCloud/Организация/login.aspx |
Санкт-Петербург |
https://veeamem-spb.slcloud.ru/vCloud/Организация/login.aspx |
Новосибирск |
https://veeamem-nsk.slcloud.ru/vCloud/Организация/login.aspx |
Учётные данные для входа предоставляются менеджером после соответствующего запроса, в случае потери или отсутствия логина/пароля для входа, можно сделать заявку для их восстановления в Service Desk по адресу https://servicedesk.softline.com/. Окно ввода учетных данных показано на рисунке 1.1.
Рисунок 1.1 – Окно ввода учетных данных
После входа на портал самообслуживания доступны к выбору следующие вкладки, показанные на рисунке 1.2:
- «Dashboard». Вкладка, на которой отображается краткая информационная сводка за последние 24 часа или неделю.
- «Jobs». Вкладка для управления заданиями резервного копирования.
- «VMs». Вкладка для управления резервными копиями ВМ.
- «Files». Вкладка для работы с файлами гостевой ОС.
Рисунок 1.2 – Вкладки доступные к выбору на портале самообслуживания
Dashboard - Главная страница
На вкладке «Dashboard» отображается общая информация о заданиях резервного копирования, о квоте и используемом месте, о виртуальных машинах, а также информация о результатах выполнения заданий за последние 24 часа или неделю. Пример вкладки «Dashboard» показан на рисунке 2.1.
Рисунок 2.1 – Пример вкладки «Dashboard»
Пример информации о квоте и используемом месте отображен на рисунке 2.2. В случае если в процессе выполнения задания квота будет превышена, то задание закончится ошибкой. Квота выделяется в рамках одного репозитория!
Рисунок 2.2 – Пример информации о квоте и используемом месте
Jobs - Управление заданиями резервного копирования
На вкладке «Jobs» можно создавать новые задания, останавливать и изменять текущие, а также производить поиск ранее созданных.
Рисунок 3.1 – Вкладка «Jobs»
Нажав на имя задания резервного копирования, откроется вкладка с историей выполнения задания, как показано на рисунке 3.2. На данной вкладке отображается следующая информация:
- «Start Time». Время начала выполнения задания;
- «End Time». Время окончания выполнения задания;
- «Status» - Результат выполнения;
- «Performance Rate» - Скорость передачи;
- «Data Transferred» - Объем переданных данных.
Рисунок 3.2 – Вкладка с историей выполнения для выбранного задания резервного копирования
Нажав на «Status» для выбранного результата, откроется журнал выполнения с подробной информацией. Пример журнала показан на рисунке 3.3.
Рисунок 3.3 – Журнал выполнения задания резервного копирования
Для закрытия вкладки с историей для выбранного задания резервного копирования необходимо нажать на крестик в углу вкладки, как показано на рисунке 3.4.
Рисунок 3.4 – Закрытие вкладки
Создание нового задания резервного копирования
Для создания нового задание необходимо нажать на кнопку «Create».
Рисунок 3.5 – Кнопка «Create»
Откроется диалог создания нового задания.
Рисунок 3.6 – Диалог создания нового задания
После того, как будут пройдены, все шаги настройки задания необходимо нажать кнопку «Finish».
Job Settings
В поле «Job name» необходимо ввести название задания. Не рекомендуется создавать задания с непонятными названиями типа «Job 4», «Server».
В поле «Description» необходимо ввести при необходимости произвольное описание задания. Поле не является обязательным, однако, рекомендуется заполнить его.
В поле «Restore points…» необходимо указать количество точек восстановления, которое необходимо хранить.
Нажать кнопку «Next» для продолжения.
Virtual Machines
На данном шаге, необходимо добавить в список резервного копирования виртуальные машины, защиту которых необходимо обеспечить. Для этого необходимо нажать кнопку «Add» и выбрать одну или несколько ВМ.
Рисунок 3.7 – Добавление ВМ
Рекомендуется добавлять в одно задание не более 10-12 виртуальных машин, суммарный объемом не более 1 ТБ.
Рисунок 3.8 – Выбор ВМ
Для добавления сразу всех виртуальные машины, принадлежащих вашей организации или одному сервису (приложению), необходимо выбрать в выпадающем списке родительский элемент для этих виртуальных машин.
Для быстрого поиска виртуальной машины необходимо использовать специальное поле, где вводится часть или все имя ВМ, как показано на рисунке 3.9.
Рисунок 3.9 – Поле поиска
После того как все виртуальные машины были выбраны необходимо нажать кнопку «ОК». Произойдет возврат к предыдущему диалогу, в котором появятся все выбранные виртуальные машины.
Если требуется исключить некоторые виртуальны машины из списка резервного копирования, то необходимо нажать на кнопку «Exclusions» и выделить машины, которые необходимо исключить из резервного копирования, как показано на рисунке 3.10.
Рисунок 3.10 – Окно выбора ВМ, исключаемых из задания резервного копирования
Кнопки «UP» и «Down» показанные на рисунке 3.11 позволяют изменить очередность создания резервных копий для ВМ, поставив их выше или ниже в очереди. Рекомендуем наиболее важные и объемные ВМ переносить в начало списка.
Рисунок 3.11 – Кнопки «UP» и «Down»
После того, как в список добавлены все необходимые ВМ, подлежащие резервному копированию, необходимо нажать кнопку «Next».
Guest Processing
На данном шаге активируются и настраиваются следующие дополнительные возможности резервного копирования в отношении ВМ, которым это необходимо:
- Enable application-aware image-processing — опция консистентного резервного копирования для установленных приложений (системных и прикладных);
- Enable guest file system indexing —опция, активирует расширенные возможности поиска файлов в ВМ.
Пример окна на шаге «Guest Processing» показан на рисунке 3.12.
Рисунок 3.12 – Пример окна на шаге «Guest Processing»
Enable application-aware image-processing
При активации данной опции в процессе выполнения задания резервного копирования ПО резервного копирования обнаруживает и подготавливает гостевую операционную систему и прикладное ПО для возможности создания консистентной резервной копии.
При необходимости для каждой ВМ можно определить индивидуальные настройки нажав на кнопку «Customize Application» и в открывшемся окне выбрав нужную ВМ нажать кнопку «Edit», как показано на рисунке 3.13.
Рисунок 3.13 – Окно выбора ВМ для индивидуальной настройки application-aware image-processing
Enable guest file system indexing
Активация данной опции позволяет в процессе создания резервной копии произвести индексирование файлов гостевой ОС внутри обрабатываемой виртуальной машины, что позволит выполнять поиск файлов гостевых ОС в резервных копиях и восстанавливать файлы одним щелчком мыши.
Guest OS Credentials
В данном поле необходимо ввести данные для входа в каждую из указанных виртуальных машин. Его заполнение необходимо для активации описанных выше функций.
Email Notifications
На данном шаге настраиваются параметры оповещения по электронной почте о статусе задания резервного копирования. Для активации функции оповещения установите галочку у поля «Enable e-mail notifications», как показано на рисунке 3.14.
Рисунок 3.14 – Активации функции оповещения
В поле Recipients укажите получателей уведомлений. Если получателей несколько, то их необходимо разделять знаком «;».
В поле Subject укажите тему письма. При необходимости для формирования темы возможно использование специальных переменных, на место которых при отправке письма будут автоматически подставлены нужные данные:
- %JobResult% – результат выполнения задания;
- %VmCount% – количество виртуальных машин;
- %JobName% – название задания;
- %Issues% – ошибки, возникшие в процессе выполнения.
Пример сформированной темы: [%JobResult%] %JobName% (%VmCount%VMs) %Issues%
Выберите оповещение: тип событий при возникновении которых будет работать
- Notify on success – уведомлять при успешном выполнении задания;
- Notify on warning – уведомлять при возникновении предупреждений в процессе выполнения задания;
- Notify on error — уведомлять при возникновении ошибок;
- Suppress notifications until the last retry — приостановить уведомление до окончания последней попытки выполнить задание.
Пример электронного письма с уведомлением показан на рисунке 3.15
Рисунок 3.15 – Пример электронного письма с уведомлением
Запуск, остановка и мониторинг заданий резервного копирования
На вкладке «Jobs» отображается список заданий используемых для защиты виртуальных машин Заказчика. Вновь созданные задания автоматически отобразятся в общем списке. Пример списка заданий резервного копирования представлен на рисунке 3.16.
Рисунок 3.16 – Пример списка заданий резервного копирования
В таблице для каждого задания отображается следующая информация:
- «Name». Имя задания;
- «Type». Тип задания;
- «Status». Результат последнего запуска задания. Если задание еще ни разу не запускалось, будет отображена соответствующую надпись «Never started»;
- «Latest run». Дата и время последнего запуска;
- «Next run». Дата и время следующего запуска.
В отношении каждого задания доступна возможность выполнения следующих операций:
- «Start». Запуск задание резервного копирования на выполнение;
- «Retry». Перезапуск задания резервного копирования;
- «Job >> Edit». Изменение параметров задания;
- «Job >> Active full». Выполнить создание активной полной резервной копии в соответствии с текущем заданием;
- «Job >> Enable/Disable». Активировать/деактивировать выбранное задание резервного копирования;
- «Job >> Delete». Удаление задания резервного копирования. При удалении возможно сделать выбор: удалить задание и резервные копии или только задание;
- «Export». Экспорт таблицы в Microsoft Excel;
- «Refresh». Обновить информацию в таблице.
Поиск и фильтрация отображаемых заданий резервного копирования осуществляется через специальное поле как показано на рисунке 3.17
Рисунок 3.17 – Поиск и фильтрация заданий резервного копирования
VMs - Управление виртуальными машинами
На вкладке «VMs» представлен полный список виртуальных машин, для которых существуют точки восстановления. Пример вкладки «VMs» показан на рисунке
Рисунок 4.1 – Пример вкладки «VMs»
В таблице для каждой виртуальной машины отображается следующая информация:
- «VM». Имя виртуальной машины;
- «vApp». Имя vApp, к которому относится виртуальная машина;
- «Job name». Имя задания резервного копирования, в рамках которого создаются резервные копии для данной виртуальной машины.
- «Restore points». Количество точек восстановления, созданных для данной виртуальной машины.
- «Last success». Дата и время последнего успешного восстановления.
Вам доступно как восстановление отдельных машин (кнопка Restore VM), так и восстановление целых vApp (Restore vApp). При необходимости вы можете удалить бэкапы для определенных машин (Delete) и посмотреть историю создания точек восстановления (View history).