Идеальный склад : интернет вещей в логистике IoT
Трудно переоценить пользу технологий IoT для логистики. Именно здесь можно добиться колоссального повышения эффективности: IoT можно применять и на складах, и для доставки товаров непосредственно клиентам на «последней миле».
Задача максимум - объединить склады, транспорт и миллионы единиц товаров в единую самоуправляющуюся интеллектуальную систему. Чаще всего IoT-устройства используются на складах. Получая информацию о материальных активах на всем протяжении цепочек поставок, IoT-системы затем самостоятельно обрабатывают и анализируют полученные данные, а также следят за тем, чтобы заказы правильно хранились и максимально быстро попадали в руки конечных заказчиков.
Технологические компоненты
- Warehouse management systems (WMS) - системы управления складом.
- Warehouse Control Systems (WCS) - системы складского контроля.
- Building Automation Systems (BAS) - системы автоматизации зданий.
- Сенсоры и датчики на складском оборудовании, транспортных средствах.
- Промышленные роботы для отбора и упаковки товаров на складе.
- Дроны.
- Постаматы.
- Минипринтеры для печати этикеток.
- Интерактивные интерфейсы.
Сценарии применения
- Повышение эффективности работы оборудования на складе. Благодаря датчикам на лентах транспортеров и погрузчиках можно определить оптимальный скоростной режим, нагрузку, пропускную способность.
- «Умная» инвентаризация. Система в интерактивном режиме снимает показания с датчиков и сенсоров, расположенных на товарах на складе, формируя отчеты об их количестве, состоянии и расположении. Летающие дроны, оборудованные камерами, способны делать более 30 кадров в секунду. Осматривая склад глазами дрона, можно инвентаризировать большое помещение всего за сутки, даже если ранее на все аналогичные работы уходил целый месяц.
- Контроль за целостностью товара и упаковки. Оборудование для помещений с товарами особых категорий, которым требуются специфичные условия хранения, может самостоятельно следить за температурным режимом, освещением, влажностью воздуха.
- Мониторинг качества обслуживания. Контроль процессов доставки товаров клиентам, аккуратной отгрузки, корректной сортировки грузов. Лояльность заказчиков к логистическим операторам растет, если те предоставляют сервис по отслеживанию местонахождения груза.
- Управление транспортом. Данные, поступающие от подключенного парка транспортных средств, можно анализировать с целью составления прогнозов, которые, в том числе, помогут автоматически организовывать профилактические работы, регулировать нагрузку и предотвращать аварии.