Молодой якутский стартап покоряет мир с помощью Softline и Google Maps
InDriver — международный сервис пассажирских перевозок, в котором условия поездки определяются в результате договоренности между водителями и пассажирами. Начав как «молодой якутский стартап», сервис вышел на мировую арену. Компания Softline гордится тем, что смогла внести свой вклад в достижение этого успеха. О том, как все происходило, рассказал Егор Федоров, операционный директор inDriver.
— Расскажите, с чего все началось?
— В 2012 году в новогодние каникулы температура в Якутске опустилась ниже –45°C. Воспользовавшись этим, службы такси подняли цены в полтора раза. Возмутившись этим, студенты создали в социальной сети «ВКонтакте» группу «Независимые водители» (Independent drivers, inDrivers), где участники публиковали маршрут и цену, которую они готовы были заплатить за поездку. Водители, которых устраивала предложенная цена, брались за заказы и выполняли их. За полгода количество участников группы достигло 60 тыс. человек и продолжило увеличиваться.
Через год стартап перешел в компанию «Синет», которая разработала приложение и помогла на основе сообщества создать peer-to-peer сервис перевозок.
— Во что вырос этот проект? Каковы его успехи в настоящее время?
— В настоящее время услугами inDriver пользуются 38 млн человек по всему миру. Мы успешно работаем как в крупных мегаполисах, прекрасно чувствуя себя в среде с высокой конкуренцией, так и в небольших поселках с населением 7-8 тыс., успешно адаптируясь под потребности жителей любого населенного пункта.
Сегодня inDriver входит в топ-5 международных сервисов пассажирских перевозок по всему миру. А по количеству установок приложения inDriver в ноябре мы переместились с пятого места на четвертое.
— Как началось ваше сотрудничество с компанией Softline?
— Сервис перевозок сложно представить без помощи карт. Мы остановили выбор на Google Maps. Для использования этой платформы необходима была лицензия Google Maps Premium Plan.
Обычно мы стараемся иметь дело непосредственно с разработчиками ПО, так как это позволяет получить оптимальные по цене предложения. Однако крупные компании в основном работают через авторизованных партнеров.
Google порекомендовал обратиться в Softline, где нам обещали помочь и помогли.
— Были ли какие-нибудь сложности с приобретением лицензий?
— Да. Как я уже сказал, нам нужна была лицензия на Google Maps Premium Plan (в то время тарификация зависела от количества машин в автопарке). Ситуация осложнялась тем, что нас могли отключить от сервиса из-за нарушения правил использования бесплатной лицензии.
Переговоры шли долго, но, к сожалению, мы никак не могли сойтись в стоимости лицензии. Предложение считать каждого водителя отдельной машиной нам категорически не подходило, так как, в отличие от сервисов такси, у нас была предусмотрена возможность брать единичные заказы.
— Чем именно вам помогла компания Softline?
— Специалисты Softline создали для нас тестовый проект на основе своей партнерской лицензии, благодаря которому стало возможно определить нагрузку на сервис карт и таким образом оценить лицензию. В начале 2018 года появилась информация о новом плане тарификации «по числу запросов», а к маю мы вышли на Москву и начали осваивать рынки за пределами РФ. Это сделало для нас Google наиболее предпочтительным поставщиком карт.
До июля 2018 компания Softline поддерживала работу нашего сервиса на тестовой партнерской лицензии, ожидая введения в жизнь подходящего плана тарификации. С июля 2018 проект перешел на новую систему оплаты (по числу запросов), но потребовалось еще несколько месяцев для того, чтобы расходы, обусловленные бурным ростом inDriver, стали приемлемыми.
Менеджеры Softline несколько раз договаривались с Google о существенных «подарочных» квотах, благодаря которым вдвое снижалась величина месячного чека. Также для нас запрашивали все виды «объемных» скидок для пользователей с высоким уровнем потребления.
С мая 2019 нам предоставляют максимально возможную объемную скидку на сервис Google Maps, при этом мы открываем новые рынки и бурно развиваемся. А вместе с нашим ростом продолжает интенсивно расти и число запросов к картам.
— Планируете ли вы продолжать сотрудничество с Softline? Довольны ли вы его текущими результатами?
— Вместе мы смогли добиться больших успехов. Будучи партнером Google, компания Softline взяла на себя вопросы переговоров и помогает нам прийти к пониманию ценности взаимного сотрудничества. Без ее помощи наш выход на мировой рынок не был бы таким комфортным.