Размышляете о переходе на облачную сторону? Сперва получите разрешение на вылет!

ИТ-инфраструктура должна быть максимально гибкой, чтобы решать изменчивые задачи, возникающие перед бизнесом. Эту гибкость, равно как масштабируемость, безопасность и экономическую эффективность, может дать переход в облако. Другое дело, что не все компании к этому действительно готовы. Первый шаг – разобраться в деталях.

В этом смысле ИТ-инфраструктуру организации можно сравнить с самолетом. Давайте представим, что у вас есть белоснежное воздушное судно, которое теоретически способно долететь из пункта А в пункт Б, перевезти колоссальный груз, сэкономить массу времени. Однако наличие крыльев, как известно, птицу из него не сделает. Прежде чем выруливать на взлетную полосу необходимо обследовать самолет — провести тщательную проверку и процедуры согласно официальным предписаниям. Они включают внешний осмотр, проверку приборов и всех внутренних систем, особенно – двигателя, а также согласование навигации — то есть задание пространственно-временной траектории.

Наш самолет вперед летит?">Наш самолет вперед летит?

В процессе осмотра могут выясниться интересные (но несовместимые с полетом) обстоятельства. Например, что у вашего самолета три крыла и несколько хвостов, явно лишних. Приборная панель только с виду напоминает самолетную: на самом деле это хрупкие часы, которые перестанут ходить в небе, не выдержав перепада давления. В топливном баке пустовато — закупка топлива планируется только в следующем месяце. Да и расстояние, которое вы планировали преодолеть на самолете, невелико. Проще добраться автомобилем. Так стоит ли вообще взлетать?

Техническая проверка самолета — образная ассоциация с инвентаризаций программного и аппаратного обеспечения в компании, а также уточнением лицензионной чистоты и соответствия бизнес-стратегии развития предприятия в целом.

Экспресс-тест">Экспресс-тест

Согласны ли вы со следующими утверждениями?

  1. Я знаю точно, что моему бизнесу подойдет исключительно локальная/облачная/гибридная инфраструктура, и могу аргументировать, почему.
  2. Возможности лицензирования при миграции в облако – специфичны, и я их все помню наизусть!
  3. Модели оплаты бывают разные, и я прекрасно знаю, какая именно подходит моей компании. Например, в прошлом году мы платили по мере использования. А в будущем перейдем на фиксированную плату. В общем, никаких сомнений в денежных вопросах!
  4. Переход к онлайн-сервисам сделает жизнь проще, а управление лицензиями прозрачнее. У нас и так каждая на счету, и все процессы перед глазами. Я знаю, на что расходуются деньги ИТ-бюджета. Полный порядок — это про нас.

Самопроверка окончена! Всех, кто искренне подпишется под этим списком, мы от души поздравляем и желаем спокойного и прибыльного полета по облачным просторам.

Тех же, кого тест заставил задуматься, призываем не расстраиваться, поскольку разобраться в том, является ли миграция части или всей инфраструктуры в облако стратегически верным решением, — действительно непросто. Здесь и ошибиться можно, и «списать не у кого».

Опытные пилоты готовят свои самолеты к вылету не в одиночку. Большую часть работ выполняют авиамеханики. В нашем случае — на выручку можно позвать команду SAM Cloud-Ready!

Что это? Так называется проект, в рамках которого анализируется все установленное в компании ПО Microsoft, а также его использование и лицензирование.
Для чего нужно? По итогам мы поймем и расскажем вам, готова ли ваша компания переходить в облако и нужно ли вам это вообще.
Учитывая долгосрочные планы, стратегию и глобальные бизнес-цели? Именно так.

 

Как это выглядит на деле">Как это выглядит на деле

 

Cloud-Ready SAM направлен на оценку управления лицензиями и действительно поможет вам определить все установленные продукты, их использование и лицензионные права. Инфраструктура каждой конкретной организации — совершенно уникальное явление, поэтому такими же уникальными являются и проекты. Впрочем, последовательность действий едина для всех: планирование, сбор данных, их анализ и итоговая презентация.

Вся техническая информация (инвентаризация программного и аппаратного обеспечения), а также документация касательно лицензирования собирается с помощью простых инструкций и специальных утилит.

Работы носят сверочный характер, и в ИТ-инфраструктуру не будет никакого специфичного «вторжения». Все бизнес-процессы будут идти как обычно. Специалисты Softline организуют интервьюирование всех заинтересованных лиц от системных администраторов до ИТ-директора и ключевых пользователей, чтобы понять потребности бизнеса, а также соберут данные для экономического анализа. После этого технические и лицензионные консультанты проанализируют полученную информацию и подготовят итоговое заключение. В нем будет четко описано текущее состояние инфраструктуры, обозначены пути оптимизации, а также преимущества и недостатки перехода к использованию онлайн-сервисов. Ориентировочная длительность проекта – 56 дней.

Итого">Итого

  • Полная инвентаризация корпоративного ПО позволяет составить планы миграции в облако — или повременить с ними.
  • Если «разрешение на вылет» получено, вы сможете глобально сэкономить за счет переноса приложений в ЦОД и отказа от устаревшей локальной инфраструктуры.

Любые вопросы о рейсах Cloud-Ready адресуйте в диспетчерский пункт Softline

Павлу Пучкову, руководителю направления SAM: Pavel.Puchkov@softlinegroup.com

Илье Панкратову, зам. директора департамента бизнес-консалтинга: Ilya.Pankratov@softlinegroup.com

Владимиру Нестерову, менеджеру проектов: Vladimir.Nesterov@softlinegroup.com

Наш телефон: +7(495) 232-00-23