Оцените возможности «Виртуального офиса»

Деловой квартал от 26.02.2018

«Виртуальный офис Softline» — это готовый преднастроенный облачный сервис с ежемесячной оплатой. Он является альтернативой облачным сервисам Office 365 в российском ЦОДе на базе Skype for Business, Exchange и интеграции с ТСОП. В отличие от глобального решения Microsoft Office 365, которое базируется на мощностях ЦОДов за пределами РФ, «Виртуальный офис Softline» реализован на мощностях российских ЦОДов и отвечает требованиям 152-ФЗ «О защите персональных данных». Не менее важной особенностью решения является возможность гибкой адаптации под различные требования заказчиков.

 

Как это работает?

Виртуальный офис Softline включает в себя корпоративную почту на базе Microsoft Exchange Server, объединенные коммуникации (IM, видео- и аудиозвонки) — Skype for business, интеграцию с TCOP через SIP оператора, антивирус/антиспам. Кроме того, возможна аренда полного пакета локальных приложений Microsoft Office для работы с документами без подключения к Интернету. Такой набор средств общения позволяет людям работать продуктивнее.

Наверняка вам знакома ситуация: завязалась большая переписка, например — обсуждение документа, в котором участвуют 10 и более человек? Согласитесь, не всегда удобно переспрашивать и уточнять те или иные рабочие моменты, держа в копии всех. Но если не уточнить вовремя — теряется качество взаимодействия.

Добавив к обычной почте Skype for Business, вы можете моментально и прямо из письма открыть чат, написать коллеге быстрый вопрос, получить уточняющий комментарий и продолжить общение в общей ветке снова. А можно дать к документу доступ коллегам и совместно над ним поработать. Таким образом, ваша команда успеет сделать больше.

Skype for Business можно интегрировать с «наземной» телефонией, и во время аудио- или видеоконференций подключать участников к собранию через стационарный или мобильный аппарат, а клиент Skype for Business использовать для звонков в ТСОП.

 

Кому подойдет Виртуальный офис Softline?

Виртуальный офис может быть полезен как для небольших (до 250 человек), так и для крупных компаний, работающих в любой отрасли. Можно выделить две категории организаций, которым стоит обратить внимание на эту услугу в первую очередь.

Первая категория заказчиков — это те, кто давно пользуются Office 365, но для соблюдения требований 152-ФЗ им необходим почтовый сервис на территории РФ. При этом во время перехода на Office 365, они уже отказались от части собственной ИТ-инфраструктуры и вместо ее построения хотят получить готовый сервис. Softline готова предоставлять таким заказчикам готовую, валидированную вендором, качественную ИТ-инфраструктуру.

Ко второй категории относятся компании с устаревшей ИТ-инфраструктурой. Они технологически отстали от рынка и понимают, что переход на новый продукт перестал быть простым и очевидным. Для этого требуется обучить ИТ-специалиста, приобрести лицензии, оборудование, попутно возникает множество рисков. При этом первый внятный результат работы может появиться и через полгода. К тому же, всегда есть вероятность, что он не будет соответствовать ожиданиям. В таких случаях переход ко внешнему подрядчику является более оправданным и достаточно всего лишь развернуть новое решение. ИТ-инфраструктура находится на техподдержке Softline, а заказчик получает новые почтовые ящики с необходимым функционалом. Провайдер предлагает несколько тарифов в зависимости от того, сколько ящиков необходимо перенести. В случае, если тариф не подойдет, от него можно отказаться и перейти на другой. Но это невозможно сделать при реализации собственного проекта, где требуется приобретать лицензии и обучать специалистов.

Специалисты Softline готовы предложить каждому заказчику готовое решение, отвечающее потребностям конкретного бизнеса. Для компаний с количеством сотрудников менее 250 можно предложить свое решение. Оно подразумевает наличие одного большого почтового сервера и сервера коммуникаций, и всех некрупных заказчиков мы подключаем к ним. Выгода заключается в том, что можно приобрести корпоративный сервис для 1-2 пользователей за разумные деньги. Но он ориентирован на массовый спрос и потому является типовым. Гибкость сервиса ограничена: если появляются обновления или новая функциональность, то они внедряются сразу для всех.

Другая категория заказчиков — более крупные, где в штате свыше 250 человек. Для них Softline всегда делает отдельную инсталляцию - разворачивает набор виртуальных машин с определенным ПО и подбирает нужный тариф. В итоге компания получает выделенную архитектуру с дополнительным ПО и средствами обеспечения безопасности. При необходимости ее можно объединить с 1С, ERP-системами, интегрировать с корпоративной сетью компании. Пользователи могут даже не ощутить, что почтовый сервис не локальный.

 

Насколько защищен сервис?

При внедрении Виртуального офиса, специалисты Softline могут использовать базовую или нестандартную комплектацию средств защиты от киберугроз. Первая подходит для небольших заказчиков, обеспечение защиты от угроз в этом случае происходит централизованно. В том же случае, когда инфраструктура разрабатывается под заказ и является нестандартной, появляется возможность изолировать среду и внедрить дополнительные ИБ-решения. Все зависит от потребностей вашей компании, но в любом случае, ваши данные будут надежно защищены.

Softline является лидером российского рынка облачных услуг, активно следит за тенденциями и оперативно предлагает новые решения своим текущим и потенциальным заказчикам. Ранее в целях технологической отказоустойчивости все электронные письма пользователей «Виртуального офиса Softline» хранились одновременно в двух почтовых базах данных: активной (куда постоянно добавлялись письма, с которыми работают пользователи) и пассивной – копии активной на случаи различных сбоев. С появлением различного рода вирусов-шифровальщиков и других новых типов атак, мы проактивно позаботились о сохранности данных и добавили третью базу данных — «отложенную». В ней также хранятся логи изменений активной базы, они отправляются туда в реальном времени, но применяются к базе только через 7 дней. Итак: если ваша компания подверглась вирусной атаке, который шифрует почтовую базу данных (в том числе незаметно на протяжении нескольких дней или недель), мы всегда сможем отменить применение изменений к отложенной почтовой базе данных в течение 7 дней. Да, можно потерять какое-то количество писем за некий промежуток времени, но при этом не весь архив почтовых сообщений. Важно отметить, все улучшения сервиса прошли без повышения тарифов для пользователей.