Диагностика подключения электронного ящика к почтовому клиенту
Иногда, при настройке DNS – записей, закрытого доступа к нужным для работы портам, либо же ошибок на стороне провайдера, в процессе подключения почтового аккаунта к клиенту может наблюдаться некорректная работа почтового клиента. В данной статье описаны простые способы диагностики некорректного подключения электронной почты.
1. Диагностика на уровне локальной сети
В случае, если в Вашей сети используется контролируемый доступ к ресурсам сети Интернет (например, используется прокси – сервер или пограничный файервол), убедитесь, что клиентам доступны следующие порты и протоколы для доступа к почтовой системе:
143
Протокол | Адрес | Порт |
IMAP | outlook.slcloud.ru | 143 |
IMAPs | outlook.slcloud.ru | 993 |
POP3 | outlook.slcloud.ru | 110 |
POP3s | outlook.slcloud.ru | 995 |
SMTPs | outlook.slcloud.ru | 587 |
2. Диагностика проблемы подключения на уровне сети Интернет:
Запустите Командную строку или PowerShell и выполните следующую команду:
pathping outlook.slcloud.ru
Данная команда выполняет трассировку до конечного маршрута (внешнего адреса почтовой системы) с подсчетом потерянных пакетов на каждом сетевом узле маршрута (в зависимости от провайдера и местоположения клиента, количество промежуточных узлов может различаться).
Результат успешного выполнения команды приведен на скриншоте:
3. Диагностика проблемы подключения на уровне почтового клиента:
Если используется почтовый клиент Microsoft Outlook.
Необходимо будет запустить клиент Outlook. В трее будет расположена иконка почтового клиента.
С зажатой клавишей Ctrl запустите контекстное меню. В открывшемся списке выберете «Проверить автоконфигурацию электронной почты».
В открывшемся окне заполните следующие поля:
- Адрес электронной почты – адрес Вашего почтового ящика.
- Пароль – пароль от Вашего аккаунта.
- Среди опций оставьте только «Использовать автоопределение». Проверки «Guessmart» нужно отключить.
Пример настроенной проверки на скриншоте ниже:
После заполнения полей нажмите кнопку «Проверка».
В ходе проверки может возникнуть запрос на разрешение настройки параметров подключения от почтового клиента. Нажмите «Разрешить».
В случае успешного подключения, получится результат, приведенный на скриншоте ниже (результат может различаться в зависимости от используемого домена):
В случае возникновения ошибок, подробности этапов подключения и возникающей ошибки можно будет получить на вкладке «Журнал»:
В случае возникновения трудностей с анализом полученных ошибок, вы можете обратиться в службу технической поддержки Софтлайн для получения помощи с интерпретацией.
Если используется сторонний почтовый клиент.
В случае, если используется сторонний почтовый клиент (например, Thunderbird), для диагностики подключения можно использовать сервис проверки от вендора - Microsoft Remote Connectivity Analyzer.
Данный сервис доступен по ссылке: https://testconnectivity.microsoft.com/
Откройте данную ссылку и перейдите в раздел Тесты подключений – Exchange Server:
Выберете нужный протокол подключения, используемый почтовым клиентом (в данном примере рассмотрен пример с использованием протокола POP), и заполните следующие поля:
- Имя узла сервера – используйте данные из таблицы, приведенной в пункте №1;
- Безопасность подключений – выберите SSL;
- Номер порта службы - используйте данные из таблицы, приведенной в пункте №1;
- Домен\имя пользователя (или имя участника-пользователя) – адрес Вашего почтового ящика;
- Пароль – пароль от почтового ящика;
- Отметьте опцию «Я понимаю, что мне необходимо использовать учетные данные работающей учетной записи из моего домена Exchange, чтобы выполнять удаленную проверку подключения к ней. Я подтверждаю, что несу ответственность за управление учетной записью и ее безопасность.»;
- Заполните поле Проверка из проверочных символов.
Пример настроенной проверки на скриншоте ниже:
После заполнения требуемых полей нажмите «Выполнить проверку». Проверка может занять некоторое время.
Результат успешной проверки:
4. Проверка корректности DNS – записей
В случае, если диагностика показала, что имеются проблемы в работе автообнаружения почтового сервера, либо с иными сетевыми записями (MX, SPF и т.д.), выполните указанные ниже шаги:
- Убедитесь, что необходимые DNS-записи корректно прописаны в DNS – зоне Вашего хостинг – провайдера и они распространились на глобальные DNS-серверы.
Необходимые для работы почты DNS – записи доступны по ссылке: https://allcloud.softline.ru/faq/virtualniy-office-customization#nastroika-dns-zapisei-dlia-raboty-sluzhby-autodiscover-exchange
Обратите внимание, что после добавления или обновления DNS-записей может пройти некоторое время, пока новые значения не будут синхронизированы на глобальных DNS – серверах.
- Так же Вы можете проверить корректность записей с помощью сервиса MXToolbox. Данный сервис доступен по адресу: https://mxtoolbox.com/
Укажите в поле Domain name имя домена, для которого прописаны MX – записи и нажмите MX Lookup. Пример успешной проверки на скриншоте ниже:
Т.к. у приведенного в примере домена отсутствуют значения записи DMAR, тест выдает предупреждение.
В зависимости от используемых DNS-записей тестируемого домена результат может различаться.
Таким же образом, изменяя опции проверки, Вы можете продиагностировать остальные типы записей: SPF, DMARC, DKIM и т.д.
Не нашли инструкцию?
Заполните форму, и наш специалист свяжется с вами.
Мы дополним информацию и ответим на ваш вопрос.
Оставить заявку