Диагностика подключения электронного ящика к почтовому клиенту

Иногда, при настройке DNS – записей, закрытого доступа к нужным для работы портам, либо же ошибок на стороне провайдера, в процессе подключения почтового аккаунта к клиенту может наблюдаться некорректная работа почтового клиента. В данной статье описаны простые способы диагностики некорректного подключения электронной почты.

1. Диагностика на уровне локальной сети

В случае, если в Вашей сети используется контролируемый доступ к ресурсам сети Интернет (например, используется прокси – сервер или пограничный файервол), убедитесь, что клиентам доступны следующие порты и протоколы для доступа к почтовой системе:

143

Протокол Адрес Порт
IMAP outlook.slcloud.ru 143
IMAPs outlook.slcloud.ru 993
POP3 outlook.slcloud.ru 110
POP3s outlook.slcloud.ru 995
SMTPs outlook.slcloud.ru 587

2. Диагностика проблемы подключения на уровне сети Интернет:

Запустите Командную строку или PowerShell и выполните следующую команду:

pathping outlook.slcloud.ru

Данная команда выполняет трассировку до конечного маршрута (внешнего адреса почтовой системы) с подсчетом потерянных пакетов на каждом сетевом узле маршрута (в зависимости от провайдера и местоположения клиента, количество промежуточных узлов может различаться).

Результат успешного выполнения команды приведен на скриншоте:

3. Диагностика проблемы подключения на уровне почтового клиента:

Если используется почтовый клиент Microsoft Outlook.

Необходимо будет запустить клиент Outlook. В трее будет расположена иконка почтового клиента.

С зажатой клавишей Ctrl запустите контекстное меню. В открывшемся списке выберете «Проверить автоконфигурацию электронной почты».

В открывшемся окне заполните следующие поля:

  • Адрес электронной почты – адрес Вашего почтового ящика.
  • Пароль – пароль от Вашего аккаунта.
  • Среди опций оставьте только «Использовать автоопределение». Проверки «Guessmart» нужно отключить.

Пример настроенной проверки на скриншоте ниже:

После заполнения полей нажмите кнопку «Проверка».

В ходе проверки может возникнуть запрос на разрешение настройки параметров подключения от почтового клиента. Нажмите «Разрешить».

В случае успешного подключения, получится результат, приведенный на скриншоте ниже (результат может различаться в зависимости от используемого домена):

В случае возникновения ошибок, подробности этапов подключения и возникающей ошибки можно будет получить на вкладке «Журнал»:

В случае возникновения трудностей с анализом полученных ошибок, вы можете обратиться в службу технической поддержки Софтлайн для получения помощи с интерпретацией.

Если используется сторонний почтовый клиент.

В случае, если используется сторонний почтовый клиент (например, Thunderbird), для диагностики подключения можно использовать сервис проверки от вендора - Microsoft Remote Connectivity Analyzer.

Данный сервис доступен по ссылке: https://testconnectivity.microsoft.com/

Откройте данную ссылку и перейдите в раздел Тесты подключений – Exchange Server:

 

Выберете нужный протокол подключения, используемый почтовым клиентом (в данном примере рассмотрен пример с использованием протокола POP), и заполните следующие поля:

  • Имя узла сервера – используйте данные из таблицы, приведенной в пункте №1;
  • Безопасность подключений – выберите SSL;
  • Номер порта службы - используйте данные из таблицы, приведенной в пункте №1;
  • Домен\имя пользователя (или имя участника-пользователя) – адрес Вашего почтового ящика;
  • Пароль – пароль от почтового ящика;
  • Отметьте опцию «Я понимаю, что мне необходимо использовать учетные данные работающей учетной записи из моего домена Exchange, чтобы выполнять удаленную проверку подключения к ней. Я подтверждаю, что несу ответственность за управление учетной записью и ее безопасность.»;
  • Заполните поле Проверка из проверочных символов.

Пример настроенной проверки на скриншоте ниже:

 

После заполнения требуемых полей нажмите «Выполнить проверку». Проверка может занять некоторое время.

Результат успешной проверки:

4. Проверка корректности DNS – записей

В случае, если диагностика показала, что имеются проблемы в работе автообнаружения почтового сервера, либо с иными сетевыми записями (MX, SPF и т.д.), выполните указанные ниже шаги:

Обратите внимание, что после добавления или обновления DNS-записей может пройти некоторое время, пока новые значения не будут синхронизированы на глобальных DNS – серверах.

  • Так же Вы можете проверить корректность записей с помощью сервиса MXToolbox. Данный сервис доступен по адресу: https://mxtoolbox.com/

     

    Укажите в поле Domain name имя домена, для которого прописаны MX – записи и нажмите MX Lookup. Пример успешной проверки на скриншоте ниже:

Т.к. у приведенного в примере домена отсутствуют значения записи DMAR, тест выдает предупреждение.

В зависимости от используемых DNS-записей тестируемого домена результат может различаться.

Таким же образом, изменяя опции проверки, Вы можете продиагностировать остальные типы записей: SPF, DMARC, DKIM и т.д.

Консультация Диагностика подключения электронного ящика к почтовому клиенту

Не нашли инструкцию?

Заполните форму, и наш специалист свяжется с вами.

Мы дополним информацию и ответим на ваш вопрос.

Оставить заявку

Часто задаваемые вопросы FAQ по IaaS vCloud Public

Ответы на самые частые вопросы по работе vCloud. Настройки подключений, образов, консоли.

Редактирование почтового ящика

Для того, чтобы произвести редактирование почтового ящика, в подписке «Exchange» перейдите на вкладку «Почтовые ящики», далее найдите нужный почтовый ящик и в поле «Опции» выберите требуемое действие.

Пример работы с Veeam Agent for Linux

Установка, активация, создание задач и процедуры восстановления при работе с Veeam Agent