Диагностика подключения электронного ящика к почтовому клиенту

Иногда, при настройке DNS – записей, закрытого доступа к нужным для работы портам, либо же ошибок на стороне провайдера, в процессе подключения почтового аккаунта к клиенту может наблюдаться некорректная работа почтового клиента. В данной статье описаны простые способы диагностики некорректного подключения электронной почты.

1. Диагностика на уровне локальной сети

В случае, если в Вашей сети используется контролируемый доступ к ресурсам сети Интернет (например, используется прокси – сервер или пограничный файервол), убедитесь, что клиентам доступны следующие порты и протоколы для доступа к почтовой системе:

143

ПротоколАдресПорт
IMAPoutlook.slcloud.ru143
IMAPsoutlook.slcloud.ru993
POP3outlook.slcloud.ru110
POP3soutlook.slcloud.ru995
SMTPsoutlook.slcloud.ru587

2. Диагностика проблемы подключения на уровне сети Интернет:

Запустите Командную строку или PowerShell и выполните следующую команду:

pathping outlook.slcloud.ru

Данная команда выполняет трассировку до конечного маршрута (внешнего адреса почтовой системы) с подсчетом потерянных пакетов на каждом сетевом узле маршрута (в зависимости от провайдера и местоположения клиента, количество промежуточных узлов может различаться).

Результат успешного выполнения команды приведен на скриншоте:

3. Диагностика проблемы подключения на уровне почтового клиента:

Если используется почтовый клиент Microsoft Outlook.

Необходимо будет запустить клиент Outlook. В трее будет расположена иконка почтового клиента.

С зажатой клавишей Ctrl запустите контекстное меню. В открывшемся списке выберете «Проверить автоконфигурацию электронной почты».

В открывшемся окне заполните следующие поля:

  • Адрес электронной почты – адрес Вашего почтового ящика.
  • Пароль – пароль от Вашего аккаунта.
  • Среди опций оставьте только «Использовать автоопределение». Проверки «Guessmart» нужно отключить.

Пример настроенной проверки на скриншоте ниже:

После заполнения полей нажмите кнопку «Проверка».

В ходе проверки может возникнуть запрос на разрешение настройки параметров подключения от почтового клиента. Нажмите «Разрешить».

В случае успешного подключения, получится результат, приведенный на скриншоте ниже (результат может различаться в зависимости от используемого домена):

В случае возникновения ошибок, подробности этапов подключения и возникающей ошибки можно будет получить на вкладке «Журнал»:

В случае возникновения трудностей с анализом полученных ошибок, вы можете обратиться в службу технической поддержки Софтлайн для получения помощи с интерпретацией.

Если используется сторонний почтовый клиент.

В случае, если используется сторонний почтовый клиент (например, Thunderbird), для диагностики подключения можно использовать сервис проверки от вендора - Microsoft Remote Connectivity Analyzer.

Данный сервис доступен по ссылке: https://testconnectivity.microsoft.com/

Откройте данную ссылку и перейдите в раздел Тесты подключений – Exchange Server:

 

Выберете нужный протокол подключения, используемый почтовым клиентом (в данном примере рассмотрен пример с использованием протокола POP), и заполните следующие поля:

  • Имя узла сервера – используйте данные из таблицы, приведенной в пункте №1;
  • Безопасность подключений – выберите SSL;
  • Номер порта службы - используйте данные из таблицы, приведенной в пункте №1;
  • Домен\имя пользователя (или имя участника-пользователя) – адрес Вашего почтового ящика;
  • Пароль – пароль от почтового ящика;
  • Отметьте опцию «Я понимаю, что мне необходимо использовать учетные данные работающей учетной записи из моего домена Exchange, чтобы выполнять удаленную проверку подключения к ней. Я подтверждаю, что несу ответственность за управление учетной записью и ее безопасность.»;
  • Заполните поле Проверка из проверочных символов.

Пример настроенной проверки на скриншоте ниже:

 

После заполнения требуемых полей нажмите «Выполнить проверку». Проверка может занять некоторое время.

Результат успешной проверки:

4. Проверка корректности DNS – записей

В случае, если диагностика показала, что имеются проблемы в работе автообнаружения почтового сервера, либо с иными сетевыми записями (MX, SPF и т.д.), выполните указанные ниже шаги:

Обратите внимание, что после добавления или обновления DNS-записей может пройти некоторое время, пока новые значения не будут синхронизированы на глобальных DNS – серверах.

  • Так же Вы можете проверить корректность записей с помощью сервиса MXToolbox. Данный сервис доступен по адресу: https://mxtoolbox.com/

     

    Укажите в поле Domain name имя домена, для которого прописаны MX – записи и нажмите MX Lookup. Пример успешной проверки на скриншоте ниже:

Т.к. у приведенного в примере домена отсутствуют значения записи DMAR, тест выдает предупреждение.

В зависимости от используемых DNS-записей тестируемого домена результат может различаться.

Таким же образом, изменяя опции проверки, Вы можете продиагностировать остальные типы записей: SPF, DMARC, DKIM и т.д.

Консультация Диагностика подключения электронного ящика к почтовому клиенту

Не нашли инструкцию?

Заполните форму, и наш специалист свяжется с вами.

Мы дополним информацию и ответим на ваш вопрос.

Оставить заявку

Дополнительный функционал безопасности и доступа к сервису Softline Drive

В Softline Drive так же реализован функционал позволяющий повысить уровень безопасности

Классы услуг

Управление набором функционала, квотой на объем почтового ящика для конечных клиентов реализована с использованием функции Communigate Класс услуг.

Общая информация по Veeam Self Service Portal

Доступ к порталу самообслуживания (Self-Service Backup Portal) предоставляется только клиентам сервис провайдера Softline

Подключение нового жесткого диска

Для добавления жесткого диска заходим в свойства виртуальной машины Hardware- Hard Disks

Подключение емкости к ОС GNU\Linux STaaS

Приведенные данные являются примерами!
В данном примере будет рассмотрен дистрибутив Red Hat Enterprise Linux 7.7.